Как увеличить клиенту заказы так, чтобы он от вас ушел.

Как увеличить клиенту заказы так, чтобы он от вас ушел.

Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, несмотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента.

Эта история о том, как мы помогли клиенту заработать почти 6 000 000 руб. за 2 месяца, а после его потеряли, потому что у него не хватило ресурсов справиться с входящим потоком клиентов.

В этой статье мы обсудим:
— Проблемы проекта на старте работ
— Пошаговый вывод сайта из-под фильтра
— Список проведенных работ по оптимизации, которые мы успели внедрить
— Статистику по трафику и данные из электронной коммерции
— Наши рекомендации, как избежать похожей ситуаци

Вводные данные:
— Клиент оказывает услуги по продаже и доставке продуктов питания, органической косметики и бытовых средств
— Мы стартовали работы 24 февраля 2020 г.
— Завершение работ по проекту 30 апреля 2020 г. по инициативе клиента

Задача №1 — Вывести сайт из-под фильтра

На старте мы получили сайт с негативной историей (см. график выше)
Чтобы устранить падение, первым делом мы решили выяснить причину негативного тренда.

Какие симптомы?

С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.
Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль 2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.

Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика — это бан из-за некачественных текстов.

Что мы сделали за первые 2,5 недели

  1. Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
  2. Проанализировали динамику трафика за предыдущие 2 года
  3. Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта
  4. Связались с тех.поддержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
  5. Далее мы провели тестирование текстовых свойств сайта в которое вошли работы:
    — Проверка уникальности контента в рамках сайта и индексации поисковых систем
    — Определение степени «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов
    — Проверка форматирования страниц на соответствие требованиям поисковых систем
  6. Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
    — Интентов было в 2-3 раза больше нормы
    — Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении
  7. Предположили, что удаление текстов поможет снять фильтр с сайта
  8. В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов
  9. Отправили страницы на переобход
  10. Отправили заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций
  11. С 13 марта 2020 г. трафик из Яндекса показал рост.

Задача №2 — Быстро восстановить трафик

Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы решили сделать упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами.

Что мы сделали за первые 4 недели:

  1. Провели технический аудит по 256 пунктам, некоторые из них:-
    — Проверка и анализ robots.txt и Sitemap
    — Поиск и определение аффилиатов, «зеркал» проекта, технических дублей
    — Проверка мета-тегов noindex,nofollow rel=canonical, rel=nofollow и др.
    — Проверка ЧПУ
    — Проверка работы обработчиков 404, 301,302 и других ответов сервера
    — Проверка сайта на вирусы
    — Проверка корректности работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настройка целей, вебвизор, др.)
    — Проверка пагинации
    — Проверка скорости загрузки сайта
  2. Устранили 48 наиболее значимых ошибок, некоторые из них:
    — Провели работы по увеличению скорости загрузки сайта
    — Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц
    — Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам
    — Настроили пагинацию, чтобы на сайте не было дублей страниц и мета-тегов
    — Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов
    — Провели работы по микроразметке отзывов
    — Сняли 37 адалт-ссылок
  3. Провели первичную оптимизацию мета-тегов:
    — Сформировали кластеры поисковых запросов
    — Распределили запросы по страницам
    — Разработали, утвердили и разместили мета (Title, Description, H1) для товаров и категорий

К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.
На графике — изменение трафика с февраля 2019 г по 30 апреля 2020 г.

За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года.

Задача №3 — Проанализировать эффективность рекламных каналов (SEO и контекст)

Для анализа показателей по количеству визитов, покупок и доходности каналов мы обратились к данным электронной коммерции.

Исходные данные:

  1. Период работы по проекту — 24.02.2020 г. — 30.04.2020 г.
  2. Стоимость работ:
    — по SEO — 65 000 руб./мес.
    — по контексту — 80 000 руб./мес. (абонентская плата 20 000 руб./мес.+ бюджет 60 000 руб./мес.)
  3. Трафик за этот период:
    — SEO — 10 637 визитов
    — Контекст — 15 548 визитов
  4. Количество покупок:
    — SEO — 640
    — Контекст — 305

Анализ показал:
— Количество покупок из канала SEO больше в 2 раза, чем из контекста
— Средний доход от покупки из канала SEO выше на 20%, чем из контекста
— Доход из канала SEO выше в 2,5 раза, чем из контекста

В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг.
С учетом кризиса на потребительском рынке, мы показали отличные результаты.

Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.
Но клиент ушел.

Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.
И не потому, что он ожидал падение спроса из-за #коронакризиса.
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.

Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой.

Что нужно было клиенту?
— Больше операторов
— Больше курьеров
— Больше производство
— Больше сырья и товаров

Возможно, интернет-агентствам пора выходить из зоны комфорта под названием
“Мы вам только трафик и клиентов приводим — а всё остальное вопрос клиента”.

Вероятно, агентство должно прогнозировать увеличение спроса и помогать клиенту перестроить свой бизнес в кратчайшие сроки под этот рост.
По крайней мере, Заказчики ожидают этой помощи от интернет-агентств.

А это уже вполне сформированный спрос.
А по закону рынка, если есть спрос — будет и предложение)

Правда, если агентство будет делать весь бизнес-процесс от привлечения клиентов до выстраивания производства, зачем ему тогда нужны Заказчики?)

Извечный вопрос.
Тут нам будет интересно узнать ваше мнение.

Обязательно пишите в комментариях)

Однако вернемся к цифрам из таблицы.

Если бы клиент все-таки продолжил с нами работу.
Каким должен был быть следующий наш шаг?

Смотря на эти данные, можно сделать вывод — следует отказаться от контекста в пользу SEO.

Однако, это ошибочный вывод.
В случае переноса всех бюджетов в один канал — SEO, мы не получим кратного роста данного канала.

При этом мы потеряем поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но, тем не менее, прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.

При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.

Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и бросить в него все средства.
Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.

Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес — Задача № 1.

Задача № 2 — определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений.
Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.

В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.

Метериал был подготовлен специально для searchengines.ru

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *