Содержание
*FAQ (Frequently Asked Questions) — часто задаваемые вопросы.
Наверняка многие из вас встречали на сайтах специальные блоки, в которых размещены популярные в тематике вопросы и ответы на них. Давайте разберёмся, в чём польза таких блоков и как правильно их реализовать.
FAQ для усиления контента
Наиболее распространённая причина добавления блока с часто задаваемыми вопросами — это усиление контента, релевантности и ценности страницы. Тут работает сразу несколько факторов:
- Блок с популярными вопросами является отличным местом, куда можно органично вписать ключевые запросы и околотематические фразы не перегружая основной SEO-текст, а иногда и полноценно заменяя его.
- Корректно реализованный блок с вопросами позволяет улучшить поведенческие факторы страницы.
- Качественная проработки самих вопросов и короткие, но ёмкие ответы на них позволяют пользователям получить важную информацию, что повышает ваш уровень экспертности в глазах пользователя и поисковой системы, а также снижает шанс возврата в выдачу.
При проработке FAQ блока можно использовать как стандартные решения в формате спойлеров:
Или использовать менее стандартные решения, например, внедряя вопросы в заголовки (исследование) или же делая FAQ-блок как резюме к статье-лонгриду:
Также вы можете собрать все главные вопросы и создать отдельную страницу FAQ на сайте и разместить на неё ссылку в меню или подвале сайта. Это поможет усилить коммерческие и E-A-T сигналы сайта.Совет: Перед внедрением проведите анализ выдачи и посмотрите есть ли данный блок у основных конкурентов, как и где он реализован, сколько вопросов и какой объём контента содержит. На основе анализа формируйте блок и контент таким образом, чтобы дать больше ценности для аудитории.
FAQ для улучшения сниппета и повышения CTR
Кроме явного улучшение контента и привлечения трафика по новым запросам, есть и другая сторона того, как блок с популярными вопросам поможет вашему сайту. Речь идёт про улучшение сниппета сайта, повышения CTR и показа сайта в дополнительных блоках выдачи.
Используя микроразметку и следуя рекомендациям Google и Яндекс, внедрите на страницы вашего сайта разметку вопросов и ответов. Это позволит повысить шансы улучшения сниппета и показа сайта в дополнительных блоках выдачи.
1. В Google вы можете получить расширенный сниппет с вопросами и ответами на них. Данный блок в последнее время появляется достаточно редко (особенно для коммерческих запросов), но тем не менее Google его периодически отображает даже для категорий интернет-магазина. Стоит учесть, что Google ограничивает показ только 2 вопросами (в очень редких случаях для крупных и авторитетных сайтов может выводится больше 2-х вопросов), поэтому, если основной задачей стоит именно улучшение сниппета, то используйте разметку только для 2-3 вопросов.
2. И в Google, и в Яндекс внедрение блока разметки помогает занять выдачу в дополнительных FAQ блоках.
Пример блока в выдаче Google
Пример блока в выдаче Яндекса
3. Если контент не скрыт в спойлер, то он может также попасть в блок нулевой позиции (выделенные описания в Google и быстрые ответы в Яндекс).
Как выбрать вопросы для блока
Довольно очевидной проблемой является выбор правильных вопросов для размещения в FAQ блок. Но на самом деле в этом нет ничего сложного.
Основные способы:
- Используйте wordstat (ключевые слова страницы комбинируйте с вопросительными словами “как”, “что”, “где”, “сколько” и т.п.)
- Проанализируйте вопросы, по которым сайт уже получает трафик или видимость (используйте данные Метрики или Google Analytics, а также данные Яндекс Вебмастера и Google Search Console)
- Уточните у сотрудников, кто напрямую работает с клиентами, какие вопросы задают люди, которые обращаются в компанию.
- Проведите анализ конкурентов и их блоки с вопросами и ответами.
- Проведите анализ выдачи по целевым ключам и посмотрите какие вопросы отображаются в специальном блоке выдачи сами поисковые системы.
Заключение
Правильно подобранные вопросы и корректная техническая реализация блока позволит не только улучшить позиции сайта по целевым запросам, но и расширить охват ключевых фраз, повысив общую видимость. А за счёт улучшения CTR вы сможете увеличить трафик даже без роста позиций.