Google обновил руководство E-A-T для асессоров. Что это значит?

Google обновил руководство E-A-T для асессоров. Что это значит?

28 июля 2022 года Google выкатил новую версию руководства для асессоров, проверяющих YMYL-сайты.

Последнее обновление было 10 месяцев назад – 19 октября 2021 года.

Количество страниц в документе сократилось с 172 до 167.

Какие отличия от предыдущей версии?

  • Удалили блок со списком YMYL-тематик в том числе и «Groups of people» («Группы людей»), появившееся в прошлом обновлении. Ранее в документе были перечислены материалы и тематики сайтов, относящиеся к YMYL-ресурсам. Например, сюда относились новостные и финансовые сайты, правительственные порталы, ресурсы на тему здравоохранения и так далее.

Теперь к YMYL можно отнести контент любого сайта, который потенциально может нанести ущерб человеку и его благосостоянию. Тематических ограничений для асессоров теперь не налагаются.

  • В руководстве говорится, что большинство тем не являются YMYL, потому что не могут причинить никому вред. Оценка YMYL-контента теперь проводится по спектру.

Для иллюстрации нового подхода Google добавлена таблица с критериями и примерами контента, относящегося к YMYL.

Исходя из примеров в таблице, к YMYL точно относятся материалы об эвакуационных маршрутах, о ситуациях, при которых нужно обращаться в травмпункт, а также личные заявления о неполноценности какой-либо расы, опасные челленджи, реализация лекарств по рецепту.

Как итог, онлайн-ресурсы и контент, способные оказать негативное воздействие на людей и их решения, должны отслеживать и улучшать свои E-A-T-параметры (экспертность, авторитетность, достоверность).

  • Обновлен раздел «Lowest Page Quality» («Самое низкое качество страницы»). В нем Google расширил роль E-A-T при определении страниц низкого качества.
    Согласно новым правкам, уровень E-A-T, необходимый для страницы, полностью зависит от темы документа и достигаемой им цели.
    Отдельно отмечается, что если на странице обсуждаются темы YMYL, E-A-T имеет решающее значение. Даже если ресурс имеет положительную репутацию, если существует значительный риск вреда, такая страница должна быть оценена как низкокачественная.
  • Дополнительно к обновлению Руководства для асессоров, Google опубликовал документ, где описаны главные принципы определения качества поиска. В нем содержится информация о том, как работает поиск, как совершенствуется и из чего состоит процесс оценки качества.
    Это наиболее полный на сегодняшний день обзор роли асессоров в процессе улучшения качества поиска Google. Документ также рассказывает о том, кто такие асессоры, где они находятся и по каким критериям осуществляется их отбор.

Показатели E-A-T не влияют на ранжирование сайта на прямую. Асессоры собирают данные о сайтах и передают их разработчикам поисковых алгоритмов Google. Те в свою очередь определяют, какие данные будут использованы в формуле ранжирования сайтов. Поэтому неизвестно, что именно из результатов проверки окажется в формуле ранжирования.

Выводы:

При продвижении сайта с YMYL контентом в поисковой системе Google очень важно проверять свой сайт на показатели E-A-T, даже если ваш ресурс является очень авторитетным в сети, асессоры оценивают каждый материал отдельно и могут пометить страницу как низкокачественную.

Получить консультацию

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.