Продвижение медицинских сайтов
Понятие «медицинский сайт» охватывает большую группу интернет-ресурсов. Это порталы клиник,
стоматологий и косметологических центров, информационные площадки, где размещаются статьи на
соответствующую тематику, и даже интернет-магазины, торгующие медтехникой или препаратами. Все они
требуют особого подхода к продвижению: погружения в специфику темы, тщательной проработки и
пристального внимания к деталям.
Особенности продвижения медицинских сайтов
Сайты, связанные с медициной, относятся к типу YMYL (Your Money or Your Life, «ваши деньги или ваша
жизнь»). Сюда входят ресурсы, которые прямо или опосредованно могут влиять на здоровье и
безопасность посетителя. Поисковые системы предъявляют к ним строгие требования. Необходимо, чтобы
сайт соответствовал критериям E-E-A-T: Experience (опыт) Expertise (экспертность), Authoritativeness
(авторитетность), Trustworthiness (достоверность информации). При продвижении медицинских сайтов
мы:
- создаем понятную структуру, облегчающую навигацию;
- обеспечиваем удобство использования на ПК и мобильных устройствах;
- подбираем экспертный и актуальный контент;
- повышаем авторитет и цитируемость сайта;
- учитываем пользовательский опыт;
- обеспечиваем вовлеченность посетителей;
- регулярно обновляем информацию;
- повышаем доверие к компании.
Техническая оптимизация
Тщательная проработка технических факторов ранжирования необходима для правильной индексации страниц
и улучшения их позиций в органической выдаче. При оптимизации сайта мы пользуемся показателями Core
Web Vitals. Они включают:
- отсутствие дублирующихся по контенту и/или адресу страниц;
- качество адаптации под разные устройства (ПК, планшет, смартфон);
- наличие микроразметки на страницах.
Структура и семантика для медицинских сайтов
Семантика представляет собой перечень ключевых фраз, по которым сайт продвигается в поисковых
системах. Она необходима для подготовки контента и контекстной рекламы. Для медицинских сайтов есть
ряд особенностей для проработки этого фактора ранжирования.
Конкуренция с агрегаторами
При подготовке семантического ядра для сайта клиники или многопрофильного медицинского центра важно
учитывать, что продвижение в ТОП по самым популярным запросам (например, «терапевт москва» или «узи
спб») нецелесообразно. Эта ниша плотно занята агрегаторами, и конкуренция с ними является очень
сложной задачей.
Чтобы добиться высокой конверсии, необходимо уделить внимание точным фразам, например, «МРТ головного
мозга» вместо «МРТ». Опыт работы с медицинскими ресурсами позволяет нам точно определить, по каким
запросам лучше продвигать сайт клиента. Мы собираем семантическое ядро, на его основе формируем
структуру посадочных страниц и оптимизируем их по всем аспектам ранжирования.
Раздел со специалистами
Нередко пользователи ищут конкретного врача, услышав о нем от друзей или знакомых. Именно поэтому для
интернет-портала клиники необходимо организовать раздел со специалистами. Персональные страницы
врачей привлекают дополнительный трафик и повышают экспертность ресурса.
Информационные запросы и E-E-A-T факторы
При работе с медицинскими сайтами важно разделять коммерческие и информационные запросы. Полезные
статьи (один из критериев E-E-A-T) делают ресурс экспертным, повышают лояльность пользователей и
улучшают конверсию.
Юзабилити медицинского сайта
Мы уделяем максимум внимания юзабилити интернет-ресурса, обеспечивая:
- создаем удобную навигацию (фильтры, поиск, рубрикаторы);
- разрабатываем приятный глазу дизайн;
- работаем над снижением препятствий в совершении полезного действия пользователем.
Учет пользовательского опыта позволяет увеличить время пребывания потенциального клиента на сайте и
повышает уровень его доверия.
Внешняя оптимизация
Наличие внешних ссылок остается важным критерием, который учитывается поисковыми системами. Для
размещения материалов мы подбираем порталы и каталоги с соответствующей тематикой, а также
региональные справочники.
Продвижение медицинского сайта будет успешным лишь при комплексном подходе к задаче. Мы анализируем
ресурсы конкурентов, работаем со всеми критериями, по которым ресурс ранжируется в поисковых сетях,
обязательно учитываем специфику услуг. Это позволяет привлекать новых клиентов и превращать их в
постоянных.