Вся правда о главной странице медицинской клиники

Вся правда о главной странице медицинской клиники

В текущих реалиях рекламный рынок стремительно меняется, бюджеты на продвижение снижаются, апдейты поисковых систем продолжаются, растет общее число факторов, оказывающих влияние на итоговый результат.

Растут требования от Google к качеству YMYL сайтов, не забываем и про E-A-T критерии (Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness).

Что же делать сайтам в медицинской тематике?
Делать упор на взаимодействие с потенциальным клиентом, работать с возражениями и вызывать доверие.

Мы решили подготовить статью про основные задачи «Главной страницы» сайта в тематике «Медицина» и о том, как вызвать доверие у потенциального клиента.

Давайте вместе проведем обзор элементов, которые вы сможете самостоятельно внедрить на ваш сайт или сайт клиента.Материал будет полезен маркетологам, специалистам и владельцам медицинских сайтов.

В конце статьи вас ждут 2 бонуса:

  • Инструкция, как самостоятельно проверить какой % людей уходит с Главной страницы
  • Нормативные требования к Главной странице в соответствии с законодательством РФ

Какие задачи стоят перед стартовой страницей сайта?

Если хотя бы одна из задач на вашем сайте не выполнена — вы рискуете потерять потенциального клиента.

Представьте, вы заходите по ссылке на незнакомый сайт и с первых же секунд понимаете, что на этом сайте вам непонятно практически всё:

  • Сложное меню и структура;
  • Невозможность найти нужную информацию;
  • Постоянно всплывающие окна с чатами и акциями;
  • Назойливая реклама.

Пытаясь завладеть вниманием аудитории, владельцы сайтов в первые же секунды пытаются «привлечь» их любым способом. Всё это чтобы «удержать посетителя на сайте», но по факту вы получаете обратный эффект.

Яндекс и Google отслеживают и оценивают каждый шаг пользователя, каждое его действие на сайте.

Если человек зашел на сайт и тут же вышел — для поисковой системы (далее ПС) это означает, что пользователю сайт не интересен.

Логичный вывод для ПС — снижать позиции сайта в результатах выдачи.

Если вы вызвали доверие у пользователя
Значит он доверил вам здоровье, а заодно и свои деньги

Сейчас мы подробнее рассмотрим необходимые элементы сайта, формирующие доверие у вашего потенциального клиента.

Лицензии

Каждая клиника должна иметь лицензии, подтверждающие право заниматься медицинской деятельностью. На каждый вид деятельности — своя лицензия.

Сразу с первой страницы покажите потенциальному клиенту, что вашей клинике можно доверять.

Мы рекомендуем часть лицензий размещать именно на главной странице.
Доступ к остальным – сделайте по ссылке «Посмотреть все лицензии» с переходом в отдельный раздел «Лицензии».

Обязательно предоставьте пользователям возможность увеличить и прочитать текст вашей лицензии

Реализуйте функционал увеличения изображения при клике на него.

Год основания вашего центра

Если возраст вашей организации весомый, например 10 лет и более – смело информируйте об этом посетителей. Чем больше стаж – тем больше опыт.

Информацию о возрасте можно разместить как в Header (шапка сайта), так и в рабочей области главной страницы.

Используйте формат «год», а не формат «лет».
Пример: работаем с 2000 г., а не нам 20 лет.

Вам не придется каждый год корректировать информацию о количестве лет организации.

Награды и рейтинги

Ваши награды — это ваша заслуга.

Расскажите об этом потенциальным клиентам, разместите информацию о ваших наградах и результатах по популярным независимым рейтингам в видимой части сайта

Каждая награда должна быть не просто красивой иконкой, а подтверждением ваших компетенций.

Поэтому мы рекомендуем все награды делать кликабельными с возможностью перехода на сайт рейтинга.

Контакты

Размещение контактов на сайте является важнейшим фактором доверия.

К ним относятся:

  • Адрес
  • Телефон (предпочтительно городской, а не мобильный)
  • E-mail

Привычное место расположения адреса организации — Header и Footer (шапка и подвал сайта), а также в блоке с картой.
Если у вас несколько филиалов/подразделений – покажите их все. Проявите заботу о посетителях вашего сайта — разместите фотографии зданий и покажите, как их найти на карте.

Если у вас несколько телефонов для связи (городской, мобильный, 8800) – укажите их все (с кодом города).

Обязательно сделайте телефонные номера кликабельными. Это позволит посетителям сайта с мобильных устройств совершить звонок без дополнительных действий.

Размещая e-mail на сайте, по возможности отдавайте приоритет почте на домене организации, а не на бесплатном почтовом сервисе: @mail.ru, @gmail.com, @inbox.ru и др.

Фотографии центра

Профессионально сделанные фотографии помещений медицинского центра дадут максимально положительный эффект.

Будущему клиенту важно заранее составить представление о вашей организации и довериться ей.

Рекомендуем по большей части использовать фотографии с людьми, к примеру с администратором клиники, врачом, пациентами.

Не используйте стоковые фотографии – это снижает доверие.

Специалисты

В рабочей области главной страницы опубликуйте ведущих врачей вашей клиники.

Это может быть традиционное оформление в виде карточки специалиста или общая коллективная фотография врачей.

Не зависимо от выбора оформления, информация о врачах должна включать:

  • Фото (реальная фотография, не шаблонная иконка, не стоковая фотография)
  • ФИО специалиста
  • Специализация
  • Стаж работы

Если у вас много отделений и врачей — то рекомендуем вывести на главную страницу по одному ведущему специалисту отделения. Также укажите количество врачей, которое работает в каждом отделении.

Дополнительный положительный эффект даст приветственное слово от главы центра, это может быть личное обращение главного врача клиники к будущим пациентам.

Видеопрезентация и 3D тур

Прекрасный способ быстро познакомить клиента с вашим центром – это видеопрезентация и 3D-тур по клинике.

Согласно исследованиям East-West Digital News и comScore, видео-контент стремительно набирает популярность в интернете.

В отличии и текста, видео-формат дает возможность быстро составить представление о вашей клинике.

Блог и Ответы врачей

Это могут быть такие разделы, как:

  • Блок про клинические случаи из практики врачей
  • Раздел про заболевания, болезни, счастливые истории пациентов, истории «До и После»
  • Раздел «Спроси врача» — ответы на вопросы клиентов

Преимущества данных разделов очевидны.

Экспертный профессиональный контент поднимает уровень доверия аудитории и поисковых систем к вашему центру и специалистам.

Также это оценят ПС Яндекс и Google – и улучшат результаты выдачи вашего сайта в поисковой выдаче.

Конечно это произойдет не без помощи SEO специалистов 😉

СМИ о нас

Если известные новостные издания пишут о вас – разместите об этом информацию на главной странице, обязательно опубликуйте материал и укажите ссылки на источники (СМИ, интернет-издание и т.д.)

Отзывы

Лучшее доказательство, что вы отличная клиника — это похвала вашего клиента.

Формат отзывов может быть любой:

  • скан из книги отзывов
  • отзыв, оставленный на сайте
  • аудио или видео обращение

Главное, чтобы отзывы были, и желательно сразу на главной странице сайта.

Если отзывов много – прекрасно, публикуйте их все, но в отдельном разделе.

Преимущества

Публикуя преимущества вашего центра, отдавайте предпочтение конкретным цифровым показателям.

У вас обязательно найдется 5-6 самых «вкусных» преимуществ, отличающих от конкурентов. Это может быть информация о количестве врачей, койко-мест в стационаре, профессиональном оборудовании и так далее.

Изучив более 700 сайтов медицинской клинике, мы пришли к выводу, что часто на сайте указаны не преимущества, а шаблонные термины.

Примеры, как не стоит описывать свои преимущества:

  • Лучшее ценовое предложение
  • Высокий уровень сервиса и качества
  • Специалисты с опытом и высокой квалификацией

Ваши преимущества должны рассказывать клиенту, какую выгоду он получит, обратившись именно к вам.

Ну и напоследок, как и обещали, мы расскажем, как проверить какой % людей уходит с главной страницы, а, следовательно, и с вашего сайта.

Бонус №1

Процент отказов — это доля визитов, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.

Знать % отказа нужно, чтобы понять устраивает ли сайт аудиторию или нет. Если % отказа высокий (пример: 20 %) – то однозначно нужно работать с конверсией сайт и вносить изменения.

Шаг 1-й

Вы заходите в сервис Яндекс.Метрика и выбираете в блоке «Отчеты» — «Стандартные отчеты», затем «Содержание и Страницы входа».

Шаг 2-й

Задаете период, за который вы хотите посмотреть показатель отказов или нажимаете на готовые подборки: сегодня, вчера, неделя, месяц, квартал, год.

Шаг 3-й

Его нужно сделать, если хотите посмотреть % отказа с нескольких рекламных каналов: SEO (переходы из поисковых систем), Рекламные каналы (контекст) и др.

Выбираете «Группировки», затем «Источники» и, к примеру «Источник трафика». Вы можете дополнительно выбрать другие источники. Нажимаем кнопку «Применить».

Шаг 4-й

Нажимаете на «+» рядом с «Источником трафика», к примеру «Переходы из поисковых систем» и находите из списка страниц – «Главную страницу».

В столбце «Отказы» вы увидите показатель.

Теперь, зная как определить процент отказов, вы понимаете, насколько ваша Главная страница сайта интересна посетителям.

Бонус №2

В соответствии с законодательством РФ на главной странице должна быть размещена следующая информация:

  • Наименование медицинской организации
  • Краткое наименование и полное наименование юридического лица (Фамилия имя и отчество для ИП)
  • Баннер Министерства здравоохранения по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями и ссылка на интерактивную анкету
  • Донорский светофор — для стационаров, имеющих в своей структуре отделение переливания крови
  • Информация о страховых организациях, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС)
  • Баннер Единого портала государственных услуг
  • Контакты контролирующих организаций — адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Теперь вы точно знаете, какие элементы на Главной странице нужно использовать, чтобы вызвать доверие у пользователя.

Внедряйте изменения на сайт и получайте новых клиентов.

Статья была подготовлена специально для seonews.ru

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *