Содержание
Что такое Google Trends?
Google Trends — это сервис, который позволяет узнать насколько интересующие вас запросы или события популярны территориально и во времени.
Приложение Гугл-тренды также поможет узнать, чем интересуются и что волнует ваших клиентов сегодня, насколько интересен ваш товар или услуга, какая у него сезонность, в каком регионе к нему проявляют наибольший интерес.
В первую очередь данный онлайн-инструмент помогает решить вопрос с поиском свежего контента для новостных сайтов, что значительно упрощает их продвижение, ведь вы всегда в курсе самых популярных тем и запросов в вашей тематике.
Также если вы ведете блог или на вашем веб-ресурсе предусмотрен раздел блога, то вам не обойтись без сервиса Google Trends, т.к. с его помощью вы будете создавать самый свежий и актуальный контент для ваших клиентов.
Возможности Google Trends
Данный сервис помогает решить следующие задачи:
- Определить популярность темы или поискового запроса;
- Отследить популярные новости, товары, которые ищут пользователи;
- Сравнить запросы с конкурентами;
- Определить популярность запроса в регионах, городах;
- Узнать какие запросы были актуальны/популярны за предыдущий период (год, месяц, неделю);
- Определить сезонный спрос на вашем рынке;
- Подобрать темы для новостного ресурса или блога;
- Расширить семантическое ядро.
Как пользоваться Google Trends?
Пользоваться данным сервисом совсем просто, сперва нужно перейти на основную страницу Google Trends и ввести в строку поиска интересующий запрос.
Пример — «Горящие туры».
Поисковая строка в Google Trends
После того, как вы ввели интересующийся запрос, в сервисе отобразится график с информацией о динамике запроса в поисковой системе Google, его популярность, а также сезонность спроса.
При создании рекламных объявлений нужно учитывать рост и падение спроса, чтобы корректно выбирать правильную стратегию и рассчитывать бюджет.
Обратите внимание на фильтры, которые расположены над графиком “Динамика популярности”.
- Регион — позволяет посмотреть статистику по всему миру и узнать популярность запроса в отдельной стране или городе.
- Период — поисковые запросы доступны с 2004 года.
- Категория — данный фильтр помогает уточнить категорию запроса. Например, возьмем запрос «Тайланд» и с помощью данного фильтра выберем категорию «Путешествия», таким образом мы отсекаем всё лишнее и можем более детально проанализировать нужную нам информацию.
- Тип поиска — этот фильтр помогает выбрать тип, по которому нужно провести анализ запроса: по картинкам, новостям, товарам и YouTube.
Популярность запроса по регионам и городам
Одно из важных преимуществ Google Trends — это возможность анализировать данные по отдельным регионам и городам.
С помощью данного блока можно узнать в каких регионах чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении бюджета для рекламы по регионам.
График популярности по городам:
Внизу страницы расположены еще два важных дополнительных блока — похожие поисковые запросы и темы. В данных блоках отображаются запросы пользователей, которые ищут схожие запросы с вашей тематикой.
Сравнение запросов с конкурентами
Для сравнения запросов необходимо перейти в раздел “Анализ”, в данном разделе вы сможете сравнить запросы по 4 сегментам (поисковые запросы, картинки, товары и YouTube).
Можно сравнивать как компании, так и марки автомобилей, ниже указан пример (данные сегменты зависят от типа запросов).
На данном примере отображено сравнение трех популярных автомобильных марок: Bmw, Audi и Mercedes-Benz по данным на территории Российской Федерации за последние 5 лет.
На данном графике видно, что лидирует марка Bmw. Для более подробного анализа популярных марок автомобилей нужно рассмотреть блок с регионами, данный блок отражает ситуацию на рынке.
Также вы можете узнать запросы “Лидеры” в данном сегменте.
Анализ по годам
Для перехода на страницу данного анализа необходимо перейти на меню в верхнем левом углу и выбрать раздел “Год в поиске”.
В данном разделе доступны данные о трендах, которые были популярны в поисковой системе Google (данные доступны с 2008 по 2019 год, исключение 2010 год).
В разделе присутствуют 6 сегментов, в каждом сегменте раскрывается до 10 позиций. В данных блоках доступна информация по всем регионам мира.
Популярные поисковые запросы
В данном разделе можно проанализировать темы, которые набирают популярность за сутки. Алгоритм так устроен, что показывает горячие темы, которые набирают популярность. Имея такие данные, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить определенный товар или услугу для попадания в тренды, и получить целевую аудиторию.
Как производится расчет данных в сервисе Google Trends
Расчет данных производится, учитывая относительную популярность введенных запросов и делению общих запросов по конкретному региону за определенное время. Иначе первыми в трендах будут пользователи регионов, которые проявляют самую высокую активность поиска в Google.
Полученные результаты расставляются по 100-балльной шкале, которая отражает уровень популярности темы ко всем существующим её запросам.
В регионах с одинаковым числом запросов по определенной фразе уровень популярности темы может иметь отличия.
В результатах анализа не отображается следующая информация:
- Запросы с низкой популярностью. Google Trends отображает только те запросы, которые часто встречаются. В другом случае значения будут равны нулю.
- Повторяющиеся запросы. Сервис игнорирует одинаковые запросы одного и того же пользователя в короткий промежуток времени.
- Запросы со специальными символами. Апострофы, звездочки и другие спецсимволы фильтруются.
Операторы Google Trends
Для уточнения данных сервис поддерживает несколько операторов:
Купить сумку – результаты содержат запросы «купить» и «сумку» в любом порядке. Дополнительно можно заметить схожие варианты запросов – «купить мужские сумки», «купить женские сумки», «купить сумку на детскую коляску». В результаты не будут учтены запросы, написанные с орфографическими ошибками, синонимы и формы единственного и множественного числа.
«Купить сумку» – результаты содержат фразу, заключенную в кавычки, а также и дополнительные слова перед фразой в кавычках, так и после неё. Пример — «купить сумку из натуральной кожи». Эта информация полезна, когда нужно проанализировать популярность определенного запроса.
Сравним динамику данных графиков по запросу широкого спектра купить сумку и уточненному «купить сумку». На данном графике мы видим различия по динамике запросов. Шкала синего цвета, где присутствует общий запрос включает и разбавленные запросы, например «купить сумку из натуральной кожи», «купить поясную сумку» и т.д. Шкала красного цвета отображает запросы с точным вхождением фразы «купить сумку».
Оператор «+»
Если поставить такую конструкцию «сумка + nike», то в результатах появятся запросы, содержащие фразы «сумка» ИЛИ «nike».
На данном графике красного цвета отображено, что количество «мусорных запросов» в данной связке «сумка + nike» на порядок больше в сравнении с запросом «сумка nike» (отображено на графике синего цвета). Использовать данный оператор стоит только для выявления информации по общей тенденции на рынке.
Дополнительно можно ввести подобную конструкцию «nike +найк +найке» и в результате мы увидим выше перечисленные варианты. Подобный способ подходит, когда мы хотим увидеть данные с возможными вариантами написания или орфографическими ошибками. Каждый из перечисленных вариантов считается уникальным запросом.
Оператор «-»
Атрибут «-» работает как метод исключения. При использовании данной конструкции «сумка -nike» отобразятся все результаты со слово «сумка» за исключением с фразой «nike». Таким образом если вам по каким-либо причинам не нужна информация товаров конкретных брендов, то вы можете их исключить из статистики данным оператором.
Для чего может пригодится Google Trends?
- Расширение текущего семантического ядра (поиск и сбор запросов);
- Отслеживание популярных запросов;
- Анализ и прогнозирование спроса услуг, товаров как в целом так и в отдельных регионах;
- Поиск материалов для написания новостей или статей в блог или информационного портала.
Заключение
Google Trends полезный бесплатный инструмент для анализа ситуации на рынке, который поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, узнать их потребности и интересы, а также спрогнозировать когда лучше всего делать выгодные предложения для привлечения новых клиентов.
Если вам требуется сбор семантического ядра, анализ целевой аудитории и помощь с созданием структуры сайта, смело обращайтесь к нам, наши специалисты готовы помочь по любым вопросам связанных с интернет-маркетингом и разработкой.