Как работать с Google Trends

Как работать с Google Trends

Что такое Google Trends?

Google Trends — это сервис, который позволяет узнать насколько интересующие вас запросы или события популярны территориально и во времени.

Приложение Гугл-тренды также поможет узнать, чем интересуются и что волнует ваших клиентов сегодня, насколько интересен ваш товар или услуга, какая у него сезонность, в каком регионе к нему проявляют наибольший интерес.

В первую очередь данный онлайн-инструмент помогает решить вопрос с поиском свежего контента для новостных сайтов, что значительно упрощает их продвижение, ведь вы всегда в курсе самых популярных тем и запросов в вашей тематике.

Также если вы ведете блог или на вашем веб-ресурсе предусмотрен раздел блога, то вам не обойтись без сервиса Google Trends, т.к. с его помощью вы будете создавать самый свежий и актуальный контент для ваших клиентов.

Возможности Google Trends

Данный сервис помогает решить следующие задачи:

· Определить популярность темы или поискового запроса;

· Отследить популярные новости, товары, которые ищут пользователи;

· Сравнить запросы с конкурентами;

· Определить популярность запроса в регионах, городах;

· Узнать какие запросы были актуальны/популярны за предыдущий период (год, месяц, неделю);

· Определить сезонный спрос на вашем рынке;

· Подобрать темы для новостного ресурса или блога;

· Расширить семантическое ядро.

Как пользоваться Google Trends?

Пользоваться данным сервисом совсем просто, сперва нужно перейти на основную страницу Google Trends и ввести в строку поиска интересующий запрос.

Пример — «Горящие туры».

Поисковая строка в Google Trends

После того, как вы ввели интересующийся запрос, в сервисе отобразится график с информацией о динамике запроса в поисковой системе Google, его популярность, а также сезонность спроса.

При создании рекламных объявлений нужно учитывать рост и падение спроса, чтобы корректно выбирать правильную стратегию и рассчитывать бюджет.

Обратите внимание на фильтры, которые расположены над графиком “Динамика популярности”.

  • Регион — позволяет посмотреть статистику по всему миру и узнать популярность запроса в отдельной стране или городе.
  • Период — поисковые запросы доступны с 2004 года.
  • Категория — данный фильтр помогает уточнить категорию запроса. Например, возьмем запрос «Тайланд» и с помощью данного фильтра выберем категорию «Путешествия», таким образом мы отсекаем всё лишнее и можем более детально проанализировать нужную нам информацию.
  • Тип поиска — этот фильтр помогает выбрать тип, по которому нужно провести анализ запроса: по картинкам, новостям, товарам и YouTube.

Популярность запроса по регионам и городам

Одно из важных преимуществ Google Trends — это возможность анализировать данные по отдельным регионам и городам.

С помощью данного блока можно узнать в каких регионах чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении бюджета для рекламы по регионам.

График популярности по городам:

Внизу страницы расположены еще два важных дополнительных блока — похожие поисковые запросы и темы. В данных блоках отображаются запросы пользователей, которые ищут схожие запросы с вашей тематикой.

Сравнение запросов с конкурентами

Для сравнения запросов необходимо перейти в раздел “Анализ”, в данном разделе вы сможете сравнить запросы по 4 сегментам (поисковые запросы, картинки, товары и YouTube).

Можно сравнивать как компании, так и марки автомобилей, ниже указан пример (данные сегменты зависят от типа запросов).

На данном примере отображено сравнение трех популярных автомобильных марок: Bmw, Audi и Mercedes-Benz по данным на территории Российской Федерации за последние 5 лет.

На данном графике видно, что лидирует марка Bmw. Для более подробного анализа популярных марок автомобилей нужно рассмотреть блок с регионами, данный блок отражает ситуацию на рынке.

Также вы можете узнать запросы “Лидеры” в данном сегменте.

Анализ по годам

Для перехода на страницу данного анализа необходимо перейти на меню в верхнем левом углу и выбрать раздел “Год в поиске”.

В данном разделе доступны данные о трендах, которые были популярны в поисковой системе Google (данные доступны с 2008 по 2019 год, исключение 2010 год).

В разделе присутствуют 6 сегментов, в каждом сегменте раскрывается до 10 позиций. В данных блоках доступна информация по всем регионам мира.

Популярные поисковые запросы

В данном разделе можно проанализировать темы, которые набирают популярность за сутки. Алгоритм так устроен, что показывает горячие темы, которые набирают популярность. Имея такие данные, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить определенный товар или услугу для попадания в тренды, и получить целевую аудиторию.

Как производится расчет данных в сервисе Google Trends

Расчет данных производится, учитывая относительную популярность введенных запросов и делению общих запросов по конкретному региону за определенное время. Иначе первыми в трендах будут пользователи регионов, которые проявляют самую высокую активность поиска в Google.

Полученные результаты расставляются по 100-балльной шкале, которая отражает уровень популярности темы ко всем существующим её запросам.

В регионах с одинаковым числом запросов по определенной фразе уровень популярности темы может иметь отличия.

В результатах анализа не отображается следующая информация:

· Запросы с низкой популярностью. Google Trends отображает только те запросы, которые часто встречаются. В другом случае значения будут равны нулю.

· Повторяющиеся запросы. Сервис игнорирует одинаковые запросы одного и того же пользователя в короткий промежуток времени.

· Запросы со специальными символами. Апострофы, звездочки и другие спецсимволы фильтруются.

Операторы Google Trends

Для уточнения данных сервис поддерживает несколько операторов:

Купить сумку – результаты содержат запросы «купить» и «сумку» в любом порядке. Дополнительно можно заметить схожие варианты запросов – «купить мужские сумки», «купить женские сумки», «купить сумку на детскую коляску». В результаты не будут учтены запросы, написанные с орфографическими ошибками, синонимы и формы единственного и множественного числа.

«Купить сумку» – результаты содержат фразу, заключенную в кавычки, а также и дополнительные слова перед фразой в кавычках, так и после неё. Пример — «купить сумку из натуральной кожи». Эта информация полезна, когда нужно проанализировать популярность определенного запроса.

Сравним динамику данных графиков по запросу широкого спектра купить сумку и уточненному «купить сумку». На данном графике мы видим различия по динамике запросов. Шкала синего цвета, где присутствует общий запрос включает и разбавленные запросы, например «купить сумку из натуральной кожи», «купить поясную сумку» и т.д. Шкала красного цвета отображает запросы с точным вхождением фразы «купить сумку».

Оператор «+»

Если поставить такую конструкцию «сумка + nike», то в результатах появятся запросы, содержащие фразы «сумка» ИЛИ «nike».

На данном графике красного цвета отображено, что количество «мусорных запросов» в данной связке «сумка + nike» на порядок больше в сравнении с запросом «сумка nike» (отображено на графике синего цвета). Использовать данный оператор стоит только для выявления информации по общей тенденции на рынке.

Дополнительно можно ввести подобную конструкцию «nike +найк +найке» и в результате мы увидим выше перечисленные варианты. Подобный способ подходит, когда мы хотим увидеть данные с возможными вариантами написания или орфографическими ошибками. Каждый из перечисленных вариантов считается уникальным запросом.

Оператор «-»

Атрибут «-» работает как метод исключения. При использовании данной конструкции «сумка -nike» отобразятся все результаты со слово «сумка» за исключением с фразой «nike». Таким образом если вам по каким-либо причинам не нужна информация товаров конкретных брендов, то вы можете их исключить из статистики данным оператором.

Для чего может пригодится Google Trends?

1. Расширение текущего семантического ядра (поиск и сбор запросов);

2. Отслеживание популярных запросов;

3. Анализ и прогнозирование спроса услуг, товаров как в целом так и в отдельных регионах;

4. Поиск материалов для написания новостей или статей в блог или информационного портала.

Заключение

Google Trends полезный бесплатный инструмент для анализа ситуации на рынке, который поможет вам лучше понять свою целевую аудиторию, узнать их потребности и интересы, а также спрогнозировать когда лучше всего делать выгодные предложения для привлечения новых клиентов.

Если вам требуется сбор семантического ядра, анализ целевой аудитории и помощь с созданием структуры сайта, смело обращайтесь к нам, наши специалисты готовы помочь по любым вопросам связанных с интернет-маркетингом и разработкой.

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *