Рекламная кампания в сетях: группировать или нет, вот в чем вопрос?

Рекламная кампания в сетях: группировать или нет, вот в чем вопрос?

Как показывает практика, большинство специалистов особое внимание уделяют подготовке и оптимизации рекламы на поиске. Если речь идет о контексте, то настройка сетевой рекламной кампании не в приоритете. Проверкой качества занимаются крайне редко, менее интенсивно, а иногда и вовсе отказываются от данного источника трафика.

Хотим познакомить вас с нашим небольшим, но любопытным наблюдением касательно рекламной кампании в сетях Яндекс и Google.

Наш опыт, описанный в данной статье, еще раз доказывает непреложную истину: важно тестировать. Не стоит опираться на ваши или чужие суждения и домыслы, необходимо выделить гипотезы и тестировать их. Необходимо опираться на полученные данные, они в корне могут отличаться от ожидаемых результатов.

Вводные данные:

  • Проект: современный театр
  • Период размещения: ноябрь 2019 – февраль 2020
  • География размещения: Москва
  • Рекламный инструментарий: контекстная реклама (Яндекс Директ и Google Ads / реклама на поиске и сетях)

Наше агентство занималось продвижением новой постановки современного театра в Москве. Она создана на стыке французского кабаре и танцевального театра, с элементами современной хореографии, медиа-арта, цирковой акробатики и вокального исполнения.

На первом этапе была запущена контекстная реклама на поиске.

Но в данной статье мы расскажем о втором этапе, а именно запуске рекламы в сетях (РСЯ и КМС). С целью расширения охвата аудитории, повышения узнаваемости бренда, увеличения продаж билетов на мероприятия, было принято решение подготовить и запустить баннеры в сетях контекстной рекламы.

Баннеры были подготовлены клиентом,исходя из общей концепции продвижения театра.

1 этап:

Поскольку тематика продвигаемого продукта была достаточно узконаправленной, было принято решение отказаться от группировки ключевых фраз, остановиться на наиболее высокочастотных, брендовых и информационных запросах.

Примеры ключевых фраз:

  • современный театр
  • арт театр
  • новый арт театр
  • иммерсивный театр
  • лучшие театры
  • интересные спектакли
  • спектакли
  • театральное шоу
  • где развлечься в москве
  • куда сходить в москве пятница вечер
  • кабаре шоу
  • кабаре и другие
  • Спустя 10 дней были получены следующие данные:

CTR оказался неплохим (для сетевой рекламной кампании), как и стоимость клика. Но процент отказов оставлял желать лучшего, к тому же конверсию в продажу билета необходимо было увеличить.

2 этап:

Была выдвинута гипотеза: при отсутствии группировки ключей, системы (Яндекс и Google) ограничены в подборе релевантных площадок для показа наших баннеров, поскольку ориентируется на все ключи сразу.

  • Принято решение распределить текущие ключи на более мелкие тематические группы:
  • Театр (брендовые запросы)
  • Спектакли
  • Театры
  • Шоу
  • Кабаре
  • Арт театр
  • Досуг (общие информационные запросы о возможных вариантах проведения отдыха)
  • Конкуренты

Баннеры и другие настройки были сохранены.

Спустя 10 дней тестирования гипотезы, мы посмотрели на результаты. Они превзошли наши ожидания.

Да, CTR упал, но в сетевых кампаниях он не так важен. Процент отказов снизился, качество площадок, на которых стали рекламироваться баннеры значительно улучшилось, выросла вовлеченность пользователей. А самое главное процент конверсии вырос, в РСЯ в 4 раза, в КМС в 3 раза.

Вывод прост:
Истина и эффективные решения рождаются в тестировании.

Оставьте отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *