Как мы увеличили клиенту заказы в 2,8 раз за 2 месяца, не смотря на COVID-19, но все равно потеряли клиента

Продвижение интернет-магазина продуктов
Клиент:
Органик маркет
Сайт:
organicmarket.ru
Ниша:
Интернет-магазин здоровых продуктов

Результат через 2 месяца

Заказать консультацию специалиста

Особенности проекта:

  • Сайт под фильтром Баден-Баден в Яндексе
  • Адалт-ссылки
  • Минимальная оптимизация страниц сайта
  • Технические ошибки на сайте

Задачи проекта на старте

  • Снять фильтр Яндекса и остановить падение трафика
  • Поднять узнаваемость бренда компании
  • Увеличить количество посадочных страниц категорий для роста посещаемости
  • Нарастить количество заказов с сайта

Результаты наших работ

  • Вывели сайт из-под фильтра Баден-Баден
  • Устранили технические ошибки, которые влияли на индексацию
  • Сделали базовую оптимизацию контента

Как достигли результатов?

  1. Снятие фильтра в Яндексе

    С февраля 2019 г. у проекта началось падение трафика.

    Количество визитов из Яндекса с февраля 2019 г. по февраль

    2020 г. сократилось с 3000 до 600 в месяц.

    Мы выдвинули гипотезу, что причина падения трафика - это бан из-за некачественных текстов.

    За первые 2,5 недели работы с проектом мы:

    1. Изучили все оповещения в Яндекс.Вебмастере
    2. Проанализировали даты внесения изменений на страницы сайта и динамику трафика за предыдущие 2 года
    3. Связались с техподдержкой Яндекса для получения финального ответа о заспамленности страниц сайта
    4. Проанализовали текстовые свойства сайта:
      • Проверили уникальность контента в рамках сайта и индексации поисковых систем;
      • Определили степень «заспамленности» текстов на наличие ключевых слов;
      • Проверили форматирование страниц на соответствие требованиям поисковых систем.
    5. Выяснили, что предыдущая SEO-компания размещала тексты на страницах Категорий и Информационных разделах с высоким содержанием ключевых слов:
      • Интентов было в 2-3 раза больше нормы;
      • Ключевые вхождения была неестественные, т.е. ключевой запрос не был адаптирован под предложение, а использовался в прямом вхождении.
    6. В течение 1 дня удалили ~ 250 текстов со страниц Категорий и Информационных разделов.
    7. Отправили страницы на переобход и заявку в Яндекс.Вебмастер на снятие санкций.
    8. Фильтр сняли, и в марте 2020 г. трафик из Яндекса начал расти.
    Снятие фильтра в Яндексе
  2. Исправление технических ошибок

    Параллельно с работами по выводу сайта из-под фильтра, мы сделали упор на устранение основных технических проблем, влияющих на индексацию сайта поисковыми системами.

    За первые 4 недели работы с проектом мы: Провели технический аудит по 256 пунктам (часть групп ошибок):

    • Файл robots.txt;
    • Sitemap.xml;
    • Аффилиаты, «зеркала» проекта, технические дубли;
    • Мета-теги noindex, nofollow, rel=canonical, rel=nofollow и др.;
    • ЧПУ;
    • Коды ответов сервера - 404, 301,302 и другие;
    • Корректность работы сервисов Яндекс и Google Вебмастер, Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес, Яндекс.Метрика и Google Analytics (настройка целей, вебвизор, др.);
    • Пагинация;
    • Скорость загрузки сайта.

    Улучшили техническую составляющую проекта и устранили наиболее значимые ошибки (всего 48 пунктов):

    • Увеличили скорость загрузки сайта;
    • Скорректировали перелинковку для сохранения веса страниц;
    • Закрыли часть внешних ссылок от индексации, чтобы сайт не передавал свой вес другим ресурсам;
    • Настроили пагинацию, чтобы не было дублей страниц и мета-тегов;
    • Внедрили микроразметку для повышения релевантности страниц для поисковых систем и пользователей, настроили в поисковой выдаче вывод контактов магазинов;
    • Провели работы по микроразметке отзывов;
    • Сняли 37 адалт-ссылок.
    Исправление технических ошибок
  3. Базовая оптимизация сайта

    Провели первичную оптимизацию мета-тегов:

    • Сформировали кластеры поисковых запросов;
    • Распределили запросы по страницам;
    • Разработали, утвердили и разместили мета-теги (Title, Description, H1) для товаров и категорий.
    Базовая оптимизация сайта

За 2 месяца работ по проекту нам удалось вернуть показатели февраля 2019 года. К концу апреля количество визитов из Яндекса выросло в 5 раз.

Уровень Коронакризис

В апреле 2020 г. у многих компаний начались проблемы с продажами своих услуг из-за падения спроса и/или необходимости экстренно изменить работу компании, чтобы продолжить работу в условиях локдауна.

На фоне роста спроса к нише мы решили проанализировать эффективность SEO и сравнили показатели электронной коммерции по 2 рекламным каналам (SEO и контекст).

Исходные данные:

Кризис

Анализ показал:

Бюджет за месяц Бюджет за период Трафик Стоимость посетителя Конверсия в покупку Покупок Стоимость сделки Доход с 1 покупки Итого доход
SEO 65 000 ₽ 145 167 ₽ 10637 14 ₽ 6,02% 640 227 ₽ 6 497 ₽ 4 158 080 ₽
Контекст 80 000 ₽ 178 667 ₽ 15548 11 ₽ 1,96% 305 586 ₽ 5 366 ₽ 1 636 630 ₽

С учетом кризиса на потребительском рынке, результаты были отличные.

Поэтому, демонстрируя 30 апреля эти данные клиенту, мы ожидали услышать решение о продолжении работ по рекламным каналам.

Но клиент ушел.

Нет, не потому, что у него бизнес закрылся из-за COVID-19.
И не потому, что он ожидал падение спроса - доставка продуктов была на пике.
Просто потому, что его бизнес не был готов к такому резкому росту.
Такое бывает.

Клиент не имел достаточных производственных мощностей для обработки возрастающего спроса, сгенерированного нашей работой и новыми условиями жизни.

Важно!

Смотря на данные в таблице, можно сделать вывод - следует отказаться от контекста в пользу SEO. Однако, это ошибочный вывод.

В случае переноса всех бюджетов в один канал - SEO, мы не получили бы кратного роста данного канала.
При этом мы потеряли бы поток клиентов из другого канала, пусть и не столь эффективного как SEO, но тем не менее прибыльного и приносящего весомый ежемесячный доход.

При анализе каналов важно понимать конечную задачу.
Также важно понимать, что все каналы разные и имеют разные качественные метрики.

Ваша цель не выбрать один самый эффективный канал и направить в него все средства. Ваша задача выявить те каналы, у которых основные показатели KPI бьются с вашей бизнес-математикой.

Задача № 1. Вам необходимо выявить те каналы, у которых показатели доходности позволяют вести эффективный и прибыльный бизнес.

Задача № 2. Определить каналы, показатели которых явно ниже ваших пороговых значений. Такие каналы нужно детально изучить и привести к показателям, удовлетворяющим ваши KPI, или просто отключить.

В заключении хотим пожелать вам перестать тратить деньги на рекламу, и начать в неё инвестировать.

Хочу так же

Благодаря нашим работам:

  • 10 637 визитов дали сайту поисковые системы

  • 640 покупок было совершено на сайте после переходов из Яндекс и Google

  • 14 рублей стоимость посетителя интернет-магазина из поисковых систем при ежемесячном вложении 65 000 руб. в продвижение сайта

  • 6 497 рублей доход с одной покупки

Результат по трафику

Благодарность от клиента

Заказать консультацию специалиста